Ралли




Что такое ралли? Ралли это соревнования, которые заключаются в том, чтобы за определенный промежуток времени попасть из точки «А» в точку «Б», да еще и по определенному маршруту с определенной скоростью. Экипаж включает в себя двух человек, подавших заявку на участие в соревнованиях: пилота, который находится за рулем автомобиля, и штурмана, отслеживающего курс движения экипажа, осуществляющего расчеты скорости движения и времени.

Если говорить о команде, то она состоит из нескольких экипажей, которые тоже принимают участие в соревновании. История ралли очень увлекательна. Считается, что первыми в истории соревнования на автомобилях были соревнования в 1894 году, это была гонка из Парижа в Руан. Но еще до этого года пытались выяснить чьи самоходные экипажи быстрее. И в 1878 году прошла гонка на паромобилях в США. Уже в то время она считалась настоящим соревнованием и была учреждена награда в несколько долларов победителю.

В Европе также существовали демонстрационные и испытательные заезды. Известным спортсменом считался маркиз Жюль Феликс Филипп Альбер де Дион, который в 1883 году организовал компанию по производству самоходных экипажей. А затем он же организовывал и демонстрационные показы этих экипажей. А в 1891 году в Париже состоялся заезд, который уже напоминал настоящие гонки, так как на старте было два трехколесных экипажа. Естественно было еще несколько попыток организации гонок, но, настоящая история автомобильных соревнований берет свое начало все же с декабря 1893 года, когда был объявлен конкурс безлошадных экипажей на трассе Париж-Руан.

В то время как раз приобретали свою популярность автомобили с двигателями внутреннего сгорания, и появилась возможность выяснить все преимущества и недостатки других видов двигателей: паровых, электрических, пневматических, внутреннего сгорания. Самое главное, что именно тогда были применены многие решения, которые стали традиционными в современных автомобильных соревнованиях, такие как предварительный прием заявок, выдача каждому экипажу стартового номера и квалификационный отбор перед соревнованием.

Колоссальный успех первых официальных автомобильных соревнований способствовал появлению интереса к автомобилям и к автогонкам. Уже в 1895 году в Италии, Франции и США прошли сразу четыре соревнования. Вскоре родился очередной проект, который заключался в проведении большой гонки между городами по маршруту Париж-Бордо-Париж общей протяженностью 1178 км. На старт вышли лишь 22 участника, из которых 15 бензиновых автомобилей, 6 паровых и единственный электромобиль, на котором выступал его создатель Шарль Жанто. Так как гонка имела международный статус, то среди участников был и водитель из Бельгии. Немаловажным фактом является то, что в состав организационного комитета входил представитель России  инженер Петр Энгельмейр, который приложил много усилий для развития автомобилизма и автоспорта в России. Соревнования Париж-Бордо-Париж заключались в том, что зачет давался только тем автомобилям, которые были в состоянии везти не менее четырех человек, а не самым быстрым, на удивление. Если же хоть один пассажир отсутствовал, то автомобиль догружался мешком с песком. В этих гонках произошло знаменательное событие  впервые стартовал автомобиль на пневматических шинах. Однако управляемость этого автомобиля была не очень хорошей. Популярность автомобильных гонок росла и возникала необходимость создания специальной организации, которая бы регулировала проведение автогонок и выработала бы определенный свод правил. И в 1895 году был создан Автомобильный Клуб Франции.

Что касается настоящего времени, то в девяностых годах прошлого века стали производиться кит-кары (автомобили с приводом на одну ось и двухлитровым двигателем), которые дали основу для настоящих спортивных автомобилей, машин штучной сборки, предназначавшихся для раллийных соревнований. Следующей стала реформа класса А8, который к 1995 году стал приходить в упадок, в результате в чемпионате мира остались только три заводские команды  Форд, Субару, Мицубиши, а Тойота была лишена квалификации. И тогда в рамках А8 родилась новая категория раллийных автомобилей  WRC (Верд Ралли Кар): ограничена мощность двигателя, нельзя его переносить в салон или за спины пилотов; кузов должен быть стальным или из любого другого металла, который применялся в серийном автомобиле. Кроме этого, были также определены и геометрические размеры. Что касается двигателя, коробки передач, трансмиссии и аэродинамики, то никаких ограничений не было. Известна также другая новая категория раллийных автомобилей, которая получила название Супер 1600. Технические требования схожи с предыдущей категорией. Вскоре по некоторым причинам, раллийный комитет FIA стал настаивать на запрете WRC, с последующей его заменой на Супер 2000, однако заводские команды были против, поэтому решили создать WRC2 и одновременно внедрить Супер 2000, который стал продолжением развития RRC  раллийного автомобиля с двухлитровым атмосферным двигателем и полным приводом.

Существует современная международная классификация раллийных автомобилей, которая заключается в делении на классы по двум параметрам  уровню подготовки автомобиля и рабочему объему двигателя. Классификация, которая существует сегодня была создана более двадцати лет назад и связана с учреждением легендарной группы В. Тогда все автомобили были разделены на три группы (N, A, B), а каждая из них включала четыре класса. После 1987 года остались только две группы (A, N), которые включали восемь классов. Интересно то, что в группе А по сравнению с группой N разрешены более радикальные конструктивные изменения. Для того, чтобы выпустить автомобиль на раллийные трассы, каждый автопроизводитель обязан зарегистрировать и утвердить в техническом комитете FIA всю необходимую техническую документацию на автомобиль. Причем, действует она лишь в течение определенного срока, который, в случае необходимости, можно продлить. А если в течение последних 12 месяцев базовый автомобиль не выпущен в количестве не менее 2500 экземпляров, то выход в свет нового раллийного автомобиля откладывается на неопределенный срок.

Следует отметить, что существуют также любительские ралли («чайные»), которые представляют собой дорожные соревнования, проходящие полностью или частично на дорогах общего пользования и включающие в себя несколько дополнительных соревнований. Эти дополнительные соревнования могут проводиться на дорогах и общего пользования, и на закрытых дорогах. Причем участникам не предоставляется возможность предварительного ознакомления с трассой, как в «настоящих» ралли.