Самые быстрые автоиобили




Интересным фактом является установление абсолютного рекорда скорости. Известно, что это произошло ровно 10 лет назад, когда болид Thrust SSC достиг немыслимых скоростных показателей 1228 кмч. Но что является необходимым условием для этого? Конечно же, нужна огромная ровная площадка, и именно в штате Невада нашли такую площадку, представляющую собой высохшее соляное озеро Блэк Рок. Именно здесь в 1983 году и появился необычный экипаж Thrust 2, напоминающий трубу на колесах. За рулем сидел пилот Ричард Ноубл, разгонявший болид до скорости 563 кмч. Но как же интересно приходилось тормозить? А вот так: сначала пилот выпускал большой парашют, затем на скорости около 600 кмч еще три маленьких парашюта, а только с 200 кмч в действие, наконец, вступали дисковые тормоза. На этот путь Ноубл тогда израсходовал почти 654 литра топлива, но развернулся, дозаправился и поехал обратно. И, в итоге, рекорд скорости составил 1 019,467 кмч, немного не дотянув до скорости звука. А в 1997 году новый рекорд был побит на том же озере Энди Грином, потому что в Thrust SSC изначально стояло два двигателя. 25 сентября 1997 года этот болид достиг скорости 1 149,3005 кмч, а вот 15 октября 1997 года болид решил оправдать свое название и разогнался до 1 227,99 кмч.

Были установлены рекорды и другими автолюбителями. Например, Шэннон Сейдел на Гавайях приобрел на свалке пожарный «Форд» 1940 года выпуска и заменил цистерну с водой на два двигателя от Ролс-Ройс. В результате он разогнал свой болид до скорости 655 кмч, а в 1998 году попал в Книгу рекордов. Этот заезд осуществлялся в Канаде, а настоящее время автомобиль, как его называют «Гавайский орел» стоит в гараже пожарного департамента и стоит около 55 тыс. долларов.

Реактивным рекордсменом считается и болид, созданный командой американца Леса Шокли, который вместо прицепа установил три сложенных пирамидой двигателя. Эти двигатели стояли немного под углом, чтобы была возможность прижимать грузовик к земле. Максимальная скорость «Ударной волны», так называли болид, всего 605 кмч, но зато он обладал мировым рекордом в разгоне с места, который составлял 412 кмч за 6,36 секунд. Останавливался грузовик с помощью все тех же парашютов. Кстати, болиды катились по соляному озеру на голых алюминиевых дисках.

На соляном озере в городе Бонневиле, штат Юта, болид Дизельмакс разогнался в августе 2006 года до 563,418 кмч, а за рулем был снова Энди Грин. Двигатели болида для повышения мощности были оснащены турбонаддувом с интеркулером, работали с непосредственным впрыском высокого давления при сниженном давлении и температуре в камере высокого сгорания. А, чтобы не отравлять воздух, машина была оборудована выпускной системой с нейтрализатором и фильтром частей сажи.

Еще несколько раз были предприняты попытки установить рекорд: в 2003 году англичанами на электроболиде ABB е=motion, который совершил немало пробных стартов и безуспешно; студентами из университета Огайо в 2003 году на озере  в Бонневиле удалось разогнать электромобиль до 420,36 кмч, но только единожды, поэтому рекордом этот заезд так и не стал.

Что касается отечественных попыток установления рекордов скорости, то первым их предпринял В. К. Никитин, который мечтал изобрести автомобиль, движущийся со скоростью звука. Вскоре в ХАДИ (Харьковский автодорожный институт) была открыта лаборатория скоростных автомобилей и уже в 1953 году эта лаборатория была очень популярна среди студентов. Появились рекордные автомобили ХАДИ, которые становились и мощнее и совершеннее. В 1952 году Никитин, конструируя Харьков 6, радикально переработал двигатель Победы и уже в декабре 1953 года он промчался по шоссе Симферополь-Джанкой со скоростью более 282 кмч. Следующие рекорды были установлены на соляном озере Баскунчак на ХАДИ 4, расчетная скорость которого достигала 300 кмч. А предшественник ХАДИ 3 («карандаш») из-за своих крошечных размеров был занесен в Книгу рекордов Гиннеса. В последующем устанавливались еще всесоюзные рекорды скорости на ХАДИ 11Э (три всесоюзных рекорда в 1973 году; скорость 145,7 кмч) и ХАДИ 13Э (три всесоюзных рекорда в 1977 году; скорость 161,7 кмч). Кстати, Лев Кононов сконструировал первый советский карт и по его проекту построили первый в СССР картодром, он же был «автором» первенца ХАДИ 1  первого отечественного скоростного автомобиля.