Самые безопасные автоиобили




Следует отметить, что именно в США впервые позаботились о безопасности выпускаемой автомобильными заводами продукции. Обычно уровень безопасности определяется по трем критериям, таким как безопасность пешеходов, безопасность подголовников, безопасность в аварии на малой скорости. Поэтому было введено проведение обязательных краш-тестов для всех новых моделей и классифицирование их безопасности по звездам. Максимальное количество звезд, которое автомобиль может получить по краш-тестам пять. При этом отдельно оценивается безопасность водителя и пассажира (при фронтальном ударе) и передних и задних мест (при боковом ударе).

Самым безопасным автомобилем признан седан класса «люкс», Хонда Мотор Акура RL, который получил высшую оценку в пять звезд в краш-тесте на фронтальный удар. Немного позже был также введен тест на переворачиваемость автомобиля. То есть, автомобили выполняют поворот «рыболовный крючок» на установленной скорости. Учитывая своеобразную методику, используемую в США при фронтальном ударе, пять звезд, которые получил автомобиль, означают, что опасность получения серьезных травм водителем и пассажирами составляет около 10 процентов, соответственно четыре звезды составляет 10-20 процентов, три звезды составляет 20-35 процентов, две  20-25 процентов, одна  свыше 25 процентов. А при боковом ударе пять звезд составляют опасность не выше 5 процентов, четыре звезды составляют 5-10 процентов, три звезды составляют 10-20 процентов, две, соответственно 20-25 процентов и одна  свыше 25 процентов. Следует отметить, что без одобрения организации, действующей в США и проводящей тестирование автомобилей, ни один автомобиль в мире не будет выпущен.

Победителями краш-тестов являются машины, демонстрирующие самую лучшую защиту пассажиров во время лобового, бокового и заднего ударов. Поэтому испытания 2007 года проводились на достаточно высокой скорости: при ударе в бок со стороны водителя на скорости 50 кмч, при прямом ударе о барьер со скоростью на 64 кмч и отдельно, также, учитывалась оценка сидений и подголовников во время наезда сзади на скорости 50 кмч. А с 2007 года появились уже новые правила, согласно которым самым безопасным автомобилем становится тот, который оборудован системой стабилизации курсовой устойчивости. Поэтому именно в 2007 году американцы исключили из числа претендентов на премию многие японские модели автомобилей, так как у них отсутствует это самый стабилизатор курсовой устойчивости.

Учитывая итоги тестов, самыми безопасными являются большие автомобили, в частности Ауди А6. А также и автомобили средних размеров, например, Ауди А4, Сааб 9-3 и Субару Легасу, в комплектацию которой включена электронная система стабилизации. Среди внедорожников самыми безопасными были признаны такие автомобили как Форд Edge и Линкольн MKX, а к финалистам были причислены немецкий Мерседес класса «люкс» и шведский Вольво XC90, который получил в комплект систему предотвращения опрокидываний. Японцев же в этом классе представляли автомобили Акура RDX, Хонда Пилот и Субару B9 Трибека. Внедорожники оборудованы боковыми подушками безопасности, что способствует их причислению к классу одних из самых безопасных автомобилей. Однако, все же наиболее безопасными были признаны семейные минивэны корейского производства: Хундай и KIA, которые построены на общей платформе.