Высокоскоростные автомобили




Не раз возникает желание прокатиться с ветерком на автомобиле, который в движении можно сравнить разве что с полетом птицы. Такие автомобили из-за возможностей развивать неимоверную скорость называют спортивными, потому что по техническим характеристикам они вполне заслуживают того, чтобы принимать участие в спортивных соревнованиях. И не только участвовать, но и одерживать победы, завоевывать различные титулы и призы и еще на долгое время оставаться довольно нашумевшими и популярными. Популярность в каком-то роде обеспечивает и большой спрос на спортивные автомобили в среде заядлых автолюбителей. Однако есть и некоторые минусы, например, высокоскоростные автомобили расходуют больше горючего, чем автомобили с более низкой предельной скоростью, и при этом выбрасывают в атмосферу больше отравляющих газов, если используют весь потенциал предельной скорости. Спортивные автомобили, как уже упоминалось, предназначены только для участия в гонках и заездах на установление рекордов скорости. Конструкция их воплощает в себе необычные технические решения, поскольку подчинена решению одной задачи  обеспечить высокую скорость. Добиться этого можно сочетанием мощного и быстроходного мотора, высокоэффективных тормозов, точно исполняющих команды водителя и подвески колес. Спортивный автомобиль всегда служил своеобразной испытательной лабораторией для конструкторов. Новые идеи, конструкции, материалы, усовершенствования быстро проявляли свои достоинства и недостатки на гонках.

А в городской среде пользуются спросом в основном не спортивные автомобили, а автомобили, приближенные по скорости к гоночным, но не принимающие участия в состязаниях, потому что имеют совсем другое предназначение.

Из японских спортивных автомобилей наиболее популярными являются модели Хонда, некоторые из них даже покруче Феррари и позволяют с легкостью выигрывать любой старт. Некоторые являются лучшим выбором для агрессивной езды по городу. Если посчастливилось встретиться с такой машиной, как Интегра, то ни в коем случае нельзя упускать момент, необходимо хоть прокатиться на ней, чтобы почувствовать ее легкость и «реактивность». Не менее популярной моделью является и Цивик, правда он на 20 см короче своей сестры Интегры, но не уступает ей по своим техническим характеристикам. Также из японских спортивных автомобилей известна модель Мазда и ее многочисленные модификации. А Субару Импреза была символом высокоскоростного автомобиля и для гоночной трассы и для повседневной езды. При мощности в 300 лошадиных сил автомобиль развивал скорость в 100 кмч менее, чем за пять секунд, а прогнозируемая максимальная скорость 240 кмч.

Мицубиши Ланцер Эво тоже довольно известный спортивный автомобиль, который стал известен благодаря рекламе в кино и превосходным выступлениям в Ралли за рубежом и у нас. Эта модель похожа на семейный автомобиль, ее максимальная скорость составляет 250 кмч. Представляет собой самый высокоскоростной, самый способный автомобиль серийного производства. В общем, в сравнении с другими моделями Эво значительно выигрывает по многим показателям и кажется, что она существует и двигается в другой реальности. Из японских «спортивок» еще известны модели Ниссан, например Файрлэди, которая по количеству электроники является одной из самых навороченных машин или Ниссан 350 Z  настоящий спортивный автомобиль, имеющий спрос в Японии и США. А также модели Тойота: Супра; Соарер, которая подходит для каждодневного использования; МР, представляющая собой гибрид итальянского дизайна и японского автопрома и имеющая в наличии два багажника  спереди и сзади; Корола  модель, подходящая для уличных гонок.

Из европейских высокоскоростных автомобилей можно выделить Альфа Ромео, который выпускал модели с восьмицилиндровым двигателем с конца 1930 года с названиями Джульетта, Джулия и в 1970 году Монреаль. Однако самой востребованной моделью стала Загатто. При первом взгляде на корпус этого автомобиля кажется, что он низкий и ровный, это впечатление вызвано тем, что металлическая обшивка располагается над высоко поднятой ходовой частью так, что невозможно увидеть весь объем механизмов, спрятанных за выкрашенными покровами автомобиля. Машины этой серии были на удивление комфортабельными в том, что касается условий езды. Это давало бесспорное преимущество в условиях внедорожных гоночных соревнований, чемпионом которых Альфа стала без труда. Что касается БМВ, то в условиях довоенной Германии высокоскоростные автомобили выигрывали на международных ралли. Например, БМВ 328 появилась в 1936 году (160 кмч). А в условиях послевоенной Германии дебютировала модель Турбо и стала сенсацией на международной выставке достижений в области проектирования двигателей, которая была проведена в 1972 году. Разработка этой модели привела к выпуску немногочисленной партии двухместных гоночных автомобилей серии М1, габаритных, более мощных, но уступающих в отношении дизайнерской мысли, сборка которых производилась в Турине. Производство этой и других высокомощных двух- и четырехместных моделей БМВ стало предметом обожания молодых предпринимателей Лондона того времени. Самым высокоскоростным автомобилем, который когда-либо выпускала компания БМВ являлась модель М6, укомплектованная семиступенчатой последовательной трансмиссией. Она легкая благодаря тому, что передние крылья и крышка багажника сделаны из пластика и крыша из углеродистого волокна, наверняка, поэтому и ездит быстро.

Не менее популярны модели Ауди («слушать»), особенно созданные в 1980 году модификации Кваттро, которые неоднократно добивались успеха в международных ралли. Из европейских высокоскоростных известны также Порше Каррера и Бокстер, а также Мерседес. Максимальная скорость Порше составляет 285 кмч. Если говорить о модели Бокстер, то, утопив педаль газа в пол машина разгонится до 100 кмч за 5,5 секунд, а в то время как средняя Хонда разовьет такую же скорость Бокстер окажется далеко впереди. Совсем не обязательно быть автогонщиком или иметь отточенные рефлексы, чтобы понять этот кабриолет  когда у вас опущена крыша, то, кажется, что все происходит на самом деле значительно быстрее. Не зря с этой моделью конкурируют Альфа Ромео, Гольф (максимальная скорость 234 кмч) и Форд Фокус. А вот на фоне Мерседеса и Мерседеса Бенц кажутся скучными даже новые модели Порше. Еще в 1903 году была представлена модель Мерседес 60 P5, которая одержала свою первую победу в соревнованиях близ Ниццы, но стоила она очень дорого и не всем была доступна (максимальная скорость ее 90 кмч). Если когда-нибудь Мерседес Бенц станет коллекционным, то ценить его будут, прежде всего, за внешний вид, но не за технические характеристики и не за ощущения за рулем. Когда давишь педаль газа поражает не то, насколько быстро разгоняется машина, а то, как звучит мотор. Ускорение при этом кажется быстрым, но не взрывным, и, если не сбавлять газ, то на спидометре можно через 8,3 минуты увидеть показатель 100 кмч. А как же ведет себя Ситроен? Машина красиво смотрится и отличается французской стильностью, но не каждый захочет ездить в кабине космического корабля.

Наступила очередь модели Ягуар ХК 120, которая появилась в конце сороковых годов и стала настоящей сенсацией, так как она обладала мощными показателями для того времени. Рабочие характеристики превратили Ягуар в самый быстрый автомобиль, когда-либо предлагаемый на рынке Великобритании,  он явился настоящим потрясением для нации, ведущей тихий, размеренный образ жизни. Удивил он и другие страны, особенно когда стандартный Ягуар разогнался до 213,4 кмч на полузакрытой трассе в Бельгии в 1949 году. Голливуд принял Ягуар с распростертыми объятиями: Кларк Гэйбл даже был счастливым обладателем автомобиля. То, на что была способна эта машина продемонстрировали такие пилоты как Стирлинг Мосс и чемпион мира в классе гонок Формула 1 Филл Хилл. До сих пор Ягуар остается шедевром. А вот для Феррари стало традицией выпускать новую модель, обладающую параметрами гоночного автомобиля как минимум один раз в 10 лет. Таким первенцем стал Феррари 166, который поступил в продажу в 1948 году и являлся по тем временам наиболее совершенным автомобилем, который, к тому же, два раза побеждал в гонках (скорость 180 кмч). Другими моделями Феррари являются Дайтона, Берлинетта Боксер, Тестаросса и F50.

Не менее популярной моделью является Ламборгини. История этой марки очень увлекательна: Ферручио Ламборгини прежде, чем приступить к выпуску автомобилей, занимался производством тракторов, но интерес к автомобилям у него появился давно. В молодости после второй мировой войны для собственного удовольствия он переделывал серийные Фиаты в спортивные, но тракторы все же в то время были нужнее. Наконец в шестидесятые годы ситуация изменилась и Ламборгини решил серьезно взяться за выпуск автомобилей и первой была 350GT 1963 года. А после заключения контракта с Джузеппе Бертоне по прозвищу «Нуччио» появилась серия впечатляющих моделей Каунтач, Дьябло (Дьявол), включая Миура, также оснащенную двенадцатицилиндровым двигателем, располагающимся поперечно и приподнятым относительно заднего ряда сидений, что давало Ламборгини огромное преимущество над Феррари. Название этой модели произошло из корриды. Во время боя в 1879 году на арене Кордовы легендарно известный бык Murcielago (летучая мышь) остался стоять после 24 ударов мечом матадора. Удивленный матадор сохранил жизнь быку, что являлось достаточно редким явлением. Позднее этого быка купил коллекционер Дон Антонио Миура и положил начало одной из пород боевых быков, а также дал название очередной марке автомобиля Ламборгини.

Нужно отметить, что существуют не только гоночные высокоскоростные модели, предназначенные для участия в соревнованиях, существует еще ряд машин, которые обладают достаточно рекордной скоростью, таких автомобилей очень мало и они являются настоящими шедеврами мировой автомобильной индустрии. Автолюбитель или владелец машины мечтал хоть раз прокатиться «с ветерком» по скоростной трассе на настоящем спортивном.