Класс "E"




Класс «E» (длина кузова более 4,7 м, ширина — более 1,7 м) в Европе принято считать высшим средним классом, имея в виду достаточно высокий спрос на автомобили этой категории. Эти машины наиболее вместительны и комфортны, тем не менее в последнее время их продажа не так активна и сегодня уровень их реализации составляет не более 5% рынка. В России новый автомобиль этого класса практически является представительским. Для использования в семейных целях машина чрезмерно шикарна и дорога, но и совсем из подобного применения ее нельзя исключать (есть относительно недорогие модели Hyundai Sonata, Mitsubishi Galant или Nissan Maxima). Обычно подобная техника — для преуспевающих бизнесменов, и приобретается она за счет фирм или организаций. Кузова — «седаны» и «универсалы» (редко 5-дверные «хэтчбеки», как Renault Safrane). Ценовой диапазон и функциональные характеристики — в зависимости от марки, модели и комплектации.

Как и среди автомобилей класса «D», различаются обычная и элитная группы. К первой кроме уже перечисленных, можно отнести Opel Omega, Toyota Camry и (с натяжкой) Daewoo Leganza/«Донинвест Кондор». Элитная группа довольно солидна по числу марок и включает модели Audi А6, BMW серии 5, Mercedes-Benz Е-класса, Jaguar S-type, Volvo S80/V70 и SAAB 9-5. Этими автомобилями пользуются в узком кругу обеспеченных особ и высокопоставленных государственных чиновников. Кстати, подобное положение не только в России — та же ситуация и у европейцев, и даже у американцев. С точки зрения экономичности и сбережения бюджета (как семейного, так и государственного или корпоративного), если нет острой необходимости в просторном и особо комфортном салоне, такие авто можно считать неоправданным излишеством.