Лада Приора




Новая модель АвтоВаза «Проект 2170» — получила название Лада Приора. Были представлены седан и хэтчбэк Лада Приора. Планировалось, что она полностью вытеснит Лада — 110 с производства, как своего предшественника.

Лада Приора не просто модернизированная модель Лада — 110, она отличается и по дизайну, и по потребительским свойствам, и по техническому устройству. Во внешнем виде Приора новую, оригинальную форму получили капот, передние и задние крылья, бамперы, крышка багажника, обтекатели порогов, фары и задние фонари. Линии кузова Лада Приора отличаются геометрической четкостью. Из-за этого автомобиль зрительно кажется «легче». То есть внешность автомобиля Лада Приора соответствует направлениям современной моды.

Каждая из трех моделей имеет отличительные особенности. Автомобиль с кузовом «седан» подчеркнуто солиден и имеет пропорции классического трехобъемника  зрительно он воспринимается больше, чем есть на самом деле. «Хэтчбэк» обладает чертами спортивности  то, что нужно молодежи. А «универсал» подчеркивает свою специфику  спокойный, уверенно-деловитый, всегда готовый к выполнению тяжелой работы, но при этом не утративший врожденной элегантности. Если понравится внешний вид, то интерьер точно не оставит равнодушным. Так же как и при конструировании Лада Калина было применено математическое моделирование, особенно для достижения большей точности линий кузова. Но Приора обладает и рядом других достоинств, одним из которых является двигатель, он довольно модернизированный  16-клапанный объемом 1,6 литра, отвечает нормам токсичности Евро 3. Соответственно и выходные параметры автомобиля изменились. Максимальная скорость возросла до 187 кмч, а время разгона до «сотни» составляет всего 11,5 с. Правда, при этом нужно отметить, что расход топлива достаточно большой, в разных условиях движения по-разному (трассасмешанный циклгород)  этот нюанс понравится не каждому, особенно тем, кто в большинстве случаев ездит по городу.

Вторым достоинством, пожалуй, немаловажным, можно считать подвеску. В меру мягкая и в меру упругая, она позволяет ездить по нашим дорогам так, как будто перед тобой только что положили новый асфальт. К тому же улучшает показатели боковой устойчивости сопротивляемости сносу автомобиля, что достигается за счет шин определенного размера.

Третьим достоинством можно назвать рулевое управление. Долгожданный усилитель руля впервые появился на вазовских машинах серии Лада Калина. Но он был несовершенен, сейчас все иначе. В базовом варианте автомобили оснащены усилителем рулевого управления. Электроусилитель потребовал усиления картера рулевого механизма: изменения жесткости и мест его крепления на кузов, что помимо снижения усилий привело к повышению точности и быстроты реакции рулевого механизма на действия водителя. Легкость маневрирования на невысоких скоростях и при парковке значительно снижает утомляемость водителей и особенно нравится женщинам. В лучшую сторону изменились характеристики сцепления, повысилась его долговечность и введен механизм автоматической регулировки хода педали. Снижена нагрузка на педаль тормоза, что также повысило эффективность тормозной системы.

Четвертым достоинством является, конечно же, интерьер, который отличается стильной комбинацией приборов, мягким шероховатым пластиком передней панели, двухцветным решением салона и т.д. Доступ в салон пролегает через двери, проем которых изолирован двойным уплотнением. Замки дверей оборудованы «центральным замком» с дистанционным управлением. Можно отметить легкость открывания дверей, а звук закрывания похож на звук, с которым захлопываются дверцы нового холодильника. Новая комбинация приборов характеризуется наличием подрулевых переключателей, кожуха рулевого вала, нового рычага коробки передач, удобного четырехспицевого рулевого колеса с подушкой безопасности, новой обивкой дверей (двери имеют удобные ручки, емкость для мелких вещей и оригинальные декоративные вставки) и потолка. На подлокотнике водительской двери находится блок управления стеклоподъемниками и наружными электрозеркалами с подогревом (для комплектации «люкс»). Новый раскрой обивок передних и задних сидений заметно улучшает их зрительное восприятие. Механизмы сидений и количество регулировок остались такими же, как у Лада 110, но работоспособность и функциональные качества улучшились. Новой деталью интерьера является облицовка тоннеля пола с центральным подлокотником, в котором скрывается небольшой бокс, имеется место для телефона и гнездо для его подключения. Хозяйственность автомобиля дополняется очешником, расположенным на потолке вместе с плафоном индивидуального освещения. Удобство и комфорт определяется еще и климатом в салоне. Разработана климатическая система с электронным управлением и рециркуляцией. Устанавливается отопитель повышенной производительности со встроенным фильтром очистки воздуха. Люксовая система оснащена отопителем и кондиционером в едином блоке. Особенность этой системы в высокой производительности холодильной установки, что позволяет поддерживать подачу холодного воздуха даже при низкоскоростном режиме движения, характерном для города. В салоне Приора стало гораздо тише, благодаря шумоизоляции с повышенным коэффициентом шумопоглощения, введена шумопоглощающая камера во впускном тракте воздушного фильтра, введены опоры подвески глушителей с повышенной энергоемкостью, глушители повышенного объема и т.д. Также водитель теперь не почувствует вибраций при включении вентилятора радиатора, а проектирование элементов интерьера включает мероприятия по исключению скрипов.

Пятым достоинством автомобиля является, как уже было отмечено, кузов, у которого все зазоры ровненькие, как на хороших иномарках, двери закрываются легко и с приятным звуком, передняя и задняя оптика симпатична и функциональна. В конструкцию кузова введены дополнительно 12 деталей, усиливающих основание, что при фронтальных видах столкновений обеспечивает меньшие деформации в зоне ног водителя. Долговечность несущего кузова зависит от его жесткости и коррозионной защиты. Что касается жесткости, то в конструкции кузова имеются дополнительные усилители. Учитывая самые современные методы антикоррозионной обработки кузова перед окраской можно с уверенностью говорить, что эта Лада в течение долгих лет не узнает, что такое сквозная коррозия.

Вообще при разработке семейства Приора большое внимание было уделено безопасности водителя и пассажиров. Так, мягкая накладка панели приборов, являющаяся элементом автомобилей более высокого класса, исключает возможность травмирования пассажира переднего сиденья при невысоких скоростях столкновения. Ноги водителя защищает энергоемкий брус, установленный в районе педалей. Всех трех пассажиров задних сидений защищают трехточечные ремни безопасности.

При всех своих достоинствах Лада Приора обладает и недостатками:

  • первым недостатком можно считать несовершенство коробки передач: необходимо «напрягаться», чтобы воткнуть заднюю, «ловить» положение нейтрали где-то ниже центра, да еще и грозит возможность «воткнуть» третью вместо первой. Для того, чтобы сродниться с коробкой, к ней надо привыкать. Кроме того, на рычаг передается высокочастотная вибрация от механизмов КПП, что неприятно. А если поставить машину на стоянке «на второй» и поднять при этом ручник, то можно защемить большой палец правой руки.
  • вторым недостатком является, как ни странно, объемность салона: внутреннее пространство Приоры никак не расширилось, габариты тоже остались прежними. Для современной машины такого класса салон маловат. Рослые водители не могут достаточно комфортно разместиться за рулем. А при полностью отодвинутых передних сиденьях и задним пассажирам тесновато.
  • третий недостаток это отсутствие Лада Приора в иной комплектации, чем комплектация «норма», которая в итоге должна занимать промежуточное положение между «стандартом» и «люксом». Говорят, что стандартная комплектация появится уже в ближайшее время, а некоторые предполагают, что ее вообще не будет.
  • четвертый минус заключается в падении имиджа марки Лада. В умах российских автолюбителей понятие отечественного автомобиля включает такие понятия, как некачественная отделка, постоянно «сыплющаяся» мелочевка, непредсказуемость, ненадежность, шумы, скрипы и т.д. Конечно, обидно, если отрицательное впечатление у потенциального покупателя Лада Приора сложится еще до того, как он сядет в машину. А то и вообще не захочет в нее садиться и пробовать.
  • пятым недостатком является цена Лада Приора. Стоимость таких основных конкурентов Приоры, как Шевроле Ланос, Део Нексия, Рено Логан начинается с отметки несколько ниже той, которую обозначили вазовцы. Именно на этом фоне цена Лада Приора кажется высокой.


Хочется еще отметить, что автолюбителям предоставляется возможность внести в конструкцию дополнительные опции, такие как антиблокировочная система тормозов с электронными системами регулировки тягового усилия и система курсовой устойчивости. Для северных регионов предусмотрена комплектация, включающая предпусковой обогреватель, жалюзи радиатора с автоматической регулировкой, зеркала с электрообогревом, а также электроподогрев передних и задних сидений. Не в диковинку будет и такая система, как система автоматического управления стеклоочистителями с датчиком дождя. Смена поколений будет происходить поэтапно. Сначала Приора и Лада 110 будут выпускаться параллельно, затем выпуск Приора будет наращиваться вплоть до полной замены предшественницы.