- Главная
- История создания
- Устройство автомобиля
- Функции автомобилей
- Классификация автомобиля
- Автомобили по типу топлива
- Высокоскоростные авто
- Гоночные автомобили
- Тюнинг автомобиля
- Самые ... автомобили
- Марки автомобилей
- Российские машины
- Иностранные машины
- Каталог автомобилей
- Легковые автомобили
- Грузовые автомобили
- Мотоциклы
- Скутеры
- Статьи
- Карта сайта
- Обратная связь
Волга

Автомобиль Волга был одним из самых популярных автомобилей в СССР. Он считался символом власти или достатка, а не просто средством передвижения. Купить его мог только «уважаемый человек», а на черном рынке за машину просили (и давали) две цены сверху. А сегодня легковые модели Горьковского завода доступны любому.
Решение о создании Волги, которая бы заменила на конвейере устаревшую, по меркам мировой автомобильной моды, легендарную Победа, было принято в 1953 году. Вскоре были собраны и 3 мая 1955 года испытаны три образца Волги два с автоматической коробкой передач и один с механической. Частью испытаний был пробег Москва-Крым и обратно. Сразу после первых испытаний было получено разрешение на выпуск чертежей и подготовку к производству. 10 октября 1956 года было выпущено три производственных образца ГАЗ 21, на которых был установлен «победовский» нижнеклапанный двигатель. Этот автомобиль известен, как модель 21Б. В 1957 году произошла постановка этой модели на конвейер и Волга получила собственный двигатель верхнеклапанный с несколько большей мощностью. Была серийно установлена автоматическая коробка передач впервые в отечественном автомобилестроении. Но из-за сложного положения с качественными маслами и высококвалифицированным сервисом было выпущено всего 700 моделей с автоматической коробкой передач. Максимальная скорость составляла 130 км/ч. По тем временам это был неплохой показатель. Всего за два года выпуска этой модели было произведено около 31000 автомобилей.
В 1958 году начался выпуск Волги второго поколения с 16-тью вертикальными отверстиями на радиаторе. Так же были изменены передние указатели поворотов и бамперы. В 1962 году Волга приобрела некоторые изменения. Сам кузов остался прежним, но его силуэт утратил тяжеловесность предыдущих модификаций. С бамперов исчезли клыки, они стали изящнее. Хромом теперь покрывали только верхнюю их часть, а нижнюю, фартук, красили в цвет кузова. В облицовке радиатора вместо 16 широких отверстий появилось 36 узких. Задние фонари лишились стального оклада, их стали отливать из пластмассы. Новый фонарь освещения номерного знака на багажнике приобрел форму парящей чайки.
В этом же году модельный ряд пополнился 5-местным универсалом ГАЗ-22 с разделенной по горизонтали задней дверью. При сложенном заднем диване автомобиль мог перевозить крупногабаритные грузы массой 400кг. На его базе выпускалась «карета скорой помощи» (ГАЗ 22Б). Так же в этом году на другую, секретную модификацию Волги установили автоматическую коробку передач и гидроусилитель руля. Назвали эту модель ГАЗ 23. Выпускались Волги и в люксовом варианте для экспорта. В 1965 году Горьковский завод осуществил последнюю модернизацию 21-й модели. В автомобиле были усилены лонжероны, установлены более эффективные отопитель и стеклоочистители. Ступицы передних колес стали оснащаться роликовыми подшипниками, взамен шариковых.
15 июля 1970 года последняя 21-ая модель Волги сошла с конвейера. Этот автомобиль модификации 21УС, окрашенный в антрацитовый цвет, занял место в экспозиции заводского музея. Всего с 1956 года по 1970-й год было выпущено 638875 автомобилей 21-ой и 22-ой моделей.
Обновленная модель Волги была разработана в 1970 году. Это был ГАЗ 24 с более просторным, комфортабельным салоном, вместительным багажником, безопасностью конструкции и удобством управления. Параллельно с выпуском этой модели началось серийное производство Волги ГАЗ 3102 самой консервативной модели семейства. От предшественницы она отличалась новым решением передней и задней части, что придавало автомобилю большую солидность. Новым было оформление интерьера и приборной панели, более удобные сиденья с подголовниками. Система тормозов также была усовершенствована. Дальнейшая модернизация выражалась в появлении новых моделей. Например, ГАЗ 3110 это грузопассажирский вариант Волги. Он способен перевозить до 400кг грузов, обладая достаточно большим багажником. Этот автомобиль подходит для использования в малом и среднем бизнесе, связанном с грузоперевозками, а также для эксплуатации в условиях сельской местности и пригородов. Универсал ГАЗ 310221 представляет собой грузопассажирский вариант седана этой модели. В основном он предназначен в качестве машины для загородных поездок, выездов на отдых, такси или служебной машины. Если брать во внимание цену, то на сегодняшний день наиболее дешевая модель ГАЗ 31105 (модернизированный вариант предыдущего автомобиля). В нее внесены серьезные изменения внешнего вида, светотехники и оборудования кузова. Вместе с новыми головными фарами изменились облицовка радиатора, передние крылья и капот, а также передний буфер автомобиля. Легковой длиннобазовый автомобиль ГАЗ 311055 Волга представляет собой вариант описываемой модели. В основном он используется в качестве представительской или служебной машины, а также VIP-такси. У моделей «сто пятой» и «ноль второй» в основе кузовов одинаковый каркас «двадцать четвертой», большинство же наружных панелей разные. «Сто пятая» единственная из отечественных машин, которую на заводе оснащают пластиковыми подкрылками. У «ноль второй» колесные ниши ничем не защищены. Правда, антикоррозионную обработку автомобили проходят одинаковую. В долгой дороге водителю «ноль второй» не придется лишний раз останавливаться, чтобы очистить фары это сделает омыватель. Также на этой модели в базовой комплектации устанавливают противотуманные фары. На «сто пятой» лишь места под них в переднем бампере, что касается электропривода, то им оборудована даже крышка багажника. Все Волги комплектуют новыми замками и дверными ручками в цвет кузова. Передняя и задняя подвески у обеих моделей одинаковы, рулевое управление с гидроусилителем, трансмиссии с пятиступенчатыми коробками передач. В «сто пятой» новый руль и подрулевые переключатели, замок зажигания в удобном и безопасном месте, подушка сиденья стала ниже. Удобство новых сидений быстро оценили люди внушительных габаритов. На «ноль второй» неуютно, мало места в салоне. У моделей разные багажники. Грузить поклажу в «сто пятую» проще, потому что проем опущен до бампера. В «ноль второй» груз по старинке переваливается через высокий борт. На полу багажника «сто пятой» ворсовая обивка, в «ноль второй» она тоже есть, но неформованная и колесные арки не закрывает. Основной недостаток обеих машин неудачно расположенная запаска, которая съедает немалую часть пространства. Вскоре ГАЗ снял с производства две модификации Волги ГАЗ 31105-101 и ГАЗ 31105-501.