Карбюраторные




Карбюраторные автомобили — с двигателями, работающими на жидком топливе (бензине), с принудительным зажиганием. Топливо перемешивается с воздухом в определенной пропорции с помощью карбюратора, получается горючая смесь мелко распыленного бензина с воздухом в определенной пропорции, которая и впрыскивается в цилиндры двигателя, где сгорает, воспламенившись от свечи зажигания.

Карбюратор — устройство, требующее точных регулировок. Степень регулировки карбюратора и его техническое состояние существенно влияют на работу двигателя. Нарушение регулировки приводит к ухудшению экономичности, динамических качеств двигателя, а также к увеличению токсичности отработавших газов.

Главные достоинства карбюратора: простота конструкции, низкая цена как узла двигателя, невысокая стоимость ремонта и обслуживания, возможность диагностики и ремонта без привлечения дорогостоящего оборудования и специалистов.

Основные недостатки карбюраторных двигателей: увеличенный расход топлива, длительность разгона, высокая интенсивность выброса вредных веществ, нестабильность работы, неустойчивость регулировки карбюратора. Изменение параметров карбюраторного впрыска может происходить буквально «на лету». Эти недостатки и привели к постепенному «выдавливанию» карбюраторных двигателей из применения в конструкции автомобиля, потому что двигатели других систем более экономичны и менее вредят окружающей среде

Сегодня в России выпускается всего несколько моделей автомобилей с карбюраторными двигателями, но доля их продаж на отечественном рынке пока довольно велика. По оценкам экспертов, из всего количества продающихся в России автомашин 25% занимают «вазовские» модели (все — с карбюраторами). Это самые доступные по цене «легковушки» (от 100 до 300 тысяч рублей). Они уже давно на рынке, поэтому их ремонт и техническое обслуживание не представляют никакой сложности в любых условиях, включая малоквалифицированный сервис в гаражах.

Относительная легкость ремонта и наладки узлов карбюраторных автомобилей делала владение недорогими машинами привлекательным, и прежде всего для жителей небольших населенных пунктов, где уровень автосервиса довольно низкий. Кроме того, покупатели подобных авто не привыкли их обслуживать на станциях технического обслуживания, и даже новые автомобили на гарантии часто ремонтировали и регулировали их узлы самостоятельно.

На замену карбюраторным автомобилям приходят аналогичные марки машин с инжекторной системой питания двигателя. Процессом подачи топлива и изменением параметров впрыска в таких автомобилях управляет электроника, которую невозможно ремонтировать и регулировать в домашних условиях. Для диагностики, регулировки и ремонта инжекторных двигателей с катализаторами, отвечающих нормам выхлопа Евро-2, необходимо специальное компьютерное оборудование, а главное — специалисты, которые умеют им пользоваться.

Основные негативные качества инжекторных двигателей, по сравнению с карбюраторными: высокая стоимость ремонта и узлов, невозможность отремонтировать узлы самостоятельно, в условиях гаража, высокие требования к качеству топлива, необходимость в специализированном оборудовании для диагностики, обслуживания и ремонта.