Фургон 2008 года — семейство FIAT SCUDO/CITROЁN JUMPY/PEUGEOT EXPERT




С каждым годом претендентов на высший европейский титул «Фургон года» становится все больше. Осенью 2007 года на Амстердамском салоне грузовиков состоялось оглашение результатов очередного конкурса «Фургон 2008 года» (Van of the Year 2008). По решению международного жюри автомобильных журналистов это звание официально было присуждено целому семейству легких фургонов SEVEL (Light SEVEL Vans), которое составляют унифицированные модели FIAT Scudo, Citroёn Jumpy и Peugeot Expert третьего поколения, выпускающиеся на французском заводе SEVEL Nord. Они получили 108 баллов из 140 возможных. Их соперниками являлись новые фургоны Renault Kangoo Express и Volkswagen Caddy Maxi, уже известный в России LDV Maxus и легкий грузовик Nissan Cabstar. Торжественное награждение состоялось в центральном павильоне на стенде FIAT и потому все лавры победителя были отданы фургону Scudo. Моделям Citroёn Jumpy и Peugeot Expert, разместившимся в своих экспозициях, достались лишь скромные таблички и наклейки с надписью Van of the Year 2008. Тем не менее еще до истечения 2007 г. все три фирмы получили более 30 тыс. заказов на свои машины.

Семейство-победитель уже не относится к последним новинкам сезона и достаточно подробно описано в нашем издании. Его презентация состоялась в ноябре 2006 г., и к моменту награждения оно серийно выпускалось около года. Главными достоинствами фургонов члены жюри посчитали их максимальную приспособленность к городской эксплуатации, рациональность и практичность, оснащенность экологичными и экономичными двигателями (дизельным и бензиновыми), стильный дизайн, динамичность, безопасность и комфорт на уровне легковых автомобилей. Наиболее важными и передовыми конструктивными решениями признаны: задняя регулируемая пневматическая подвеска с кнопочным включением, тормозной привод с противобуксовочной системой ASR и электронной системой управления тормозами EBS, боковые подушки безопасности и оригинальный желоб под крышей кабины для перевозки длинномерных грузов без открывания задних дверей. Немаловажными доводами оказались разнообразие модельного ряда, а также наличие многочисленных грузовых и грузопассажирских версий с несколькими вариантами колесной базы и вместимости кузовов.