- Главная
- История создания
- Устройство автомобиля
- Функции автомобилей
- Классификация автомобиля
- Автомобили по типу топлива
- Высокоскоростные авто
- Гоночные автомобили
- Тюнинг автомобиля
- Самые ... автомобили
- Марки автомобилей
- Российские машины
- Иностранные машины
- Каталог автомобилей
- Легковые автомобили
- Грузовые автомобили
- Мотоциклы
- Скутеры
- Статьи
- Карта сайта
- Обратная связь
Автобус 2008 года — VOLVO 9700

Во время церемонии открытия Международного автобусного салона Busworld в бельгийском городке Кортрейк 19 октября 2007 г. состоялось оглашение результатов европейского конкурса «Автобус 2008 года» (Coach of the Year 2008). Победителем стал туристский Volvo 9700, выигравший это почетное звание у других не менее авторитетных соискателей. Среди них были немецкие автобусы Mercedes-Benz Tourismo и Neoplan Cityliner, голландский VDL Jonckheere, французский Irisbus Magelys и испанский Noge Titanium. Еще в июне 2007 г. в Швейцарии их испытало жюри из 17 автомобильных журналистов. В узком кругу результат стал известен еще летом, но обнародовали его лишь в октябре и бурно отпраздновали во время работы салона в Бельгии.
Председатель жюри Стюарт Джонс сказал: «Мы с лупой рассматривали достоинства и недостатки всех претендентов. Почему наш выбор пал на Volvo 9700? Этот автобус предлагает наилучшее сочетание комфорта, современных технических достижений, норм безопасности и передового дизайна». В качестве главных достоинств машины жюри отметило автоматизированную 12-ступенчатую коробку передач I-Shift второго поколения, безукоризненную работу мощного и приемистого двигателя, вместительные багажные отсеки и емкости для мелких предметов, доступ к которым открывается снаружи.
Новый «Автобус года» относится к модульному семейству ТХ, разработанному в начале 2000-х гг. Победитель представляет собой комфортный автобус длиной 13 м с колесной формулой 6х2, повышенным расположением салона на 49 посадочных мест и системой безопасности FUPS, предохраняющей при лобовом столкновении. В салоне с отделкой высшего класса имеются индивидуальные регулируемые сиденья, автоматическая климатическая установка, мощное стереофоническое аудио- и видеооборудование. Под салоном во вместительных отсеках можно перевозить до 2,1 т багажа. Автобус оборудован 24-клапанным дизельным двигателем DH12E мощностью 460 л. с. с системой каталитической очистки SCR, пневматической подвеской и всеми дисковыми тормозами с EBS. Силовой агрегат соответствует нормам Евро-4, а к требованиям Евро-5 фирма приспособит его лишь через два года. В целом серия Volvo 9700 предлагается в унифицированных двух- и трехосных исполнениях длиной 10,4–15,0 м, с габаритной высотой 3,4–3,8 м. Она оснащается двигателями мощностью от 340 до 460 л. с. В набор дополнительного оборудования входят телевизионные камеры заднего вида и даже мопед для водителя, которым он может воспользоваться, оставив свой автобус на стоянке.