Грузовик 2008 года — семейство MAN TGS/TGX




На Амстердамском салоне грузовых автомобилей 25 октября 2007 г. состоялось торжественное чествование победителя очередного европейского конкурса «Грузовик 2008 года» (Truck of the Year 2008). Как и два года назад, на том же самом месте, где одиноко стоял «Грузовик 2006 года» — скромный MAN TGL, теперь разместились эффектные представители нового поколения MAN — тяжелые автомобили серий TGS и TGX. По решению журналистского жюри автомобили MAN получили 111 баллов из 210 возможных. Их конкурентами были новые поколения грузовиков IVECO Stralis и Trakker, Renault Premium Lander и Sisu C600. Для компании MAN столь почетное звание уже стало привычным: за все время проведения конкурса это седьмой высший титул.

 На разработку и внедрение семейства TGS/TGX, предназначенного для замены первого поколения TGA, фирма MAN затратила более €100 млн. Большинство входящих в него моделей являются модернизированными вариантами предшественника, на которые устанавливаются дизельные двигатели D2066 и D2676 мощностью 320–540 л. с., оборудованные впрыском высокого давления (1 600 бар), системой рециркуляции отработавших газов EGR и удовлетворяющие нормам токсичности Евро-5. Для этих грузовиков разработаны испытанные в аэродинамической трубе более обтекаемые кабины с эффектной передней облицовкой и новыми блок-фарами.

На автомобилях TGS для развозных операций и местных перевозок монтируются низкие кабины M, L и LX, на магистральных тягачах TGX — самые вместительные и комфортные модели XL, XLX и XXL. Не секрет, что победа досталась MAN главным образом благодаря принципиально новому магистральному тягачу TGX V8, оснащенному кабиной XXL и самым мощным в Европе 16,2-литровым дизельным двигателем D2868 (680 л. с.) с системой избирательного каталитического восстановления SCR, соответствующим стандарту Евро-5. Двигатель разработан совместно с фирмой Liebherr, изготовителем тяжелых автокранов. Новое семейство снабжается механическими или автоматизированными коробками передач, системами динамической стабилизации ESP, стабильности движения CDC, поддержания курсовой устойчивости LGS
и безопасной дистанции ACC.