- Главная
- История создания
- Устройство автомобиля
- Функции автомобилей
- Классификация автомобиля
- Автомобили по типу топлива
- Высокоскоростные авто
- Гоночные автомобили
- Тюнинг автомобиля
- Самые ... автомобили
- Марки автомобилей
- Российские машины
- Иностранные машины
- Каталог автомобилей
- Легковые автомобили
- Грузовые автомобили
- Мотоциклы
- Скутеры
- Статьи
- Карта сайта
- Обратная связь
Hyundai Porter

Доля иномарок российской сборки в общем выпуске грузовиков в стране составляет ныне не менее 4,2 %. Годом ранее она едва превышала 1 %. Рывок во многом обеспечил легкий коммерческий автомобиль Hyundai Porter, производимый на Таганрогском автозаводе (ТагАЗ). Это основной конкурент ГАЗовского «Соболя» и самый раскупаемый автомобиль в своем классе.
Один из главных козырей Hyundai Porter в Москве — возможность беспрепятственно въезжать в центр города. Его паспортная грузоподъемность — 980 кг, на 20 кг меньше оговоренной столичными властями «позволительной» тонны. Именно эти «два ведра картошки» неучтенной массы и сделали таганрогского «Носильщика» (так переводится Porter) городским бестселлером. Кроме того, Hyundai Porter занимает на дороге меньше места, чем седан среднего класса, и для управления им достаточно категории «В».
Если ваш рост 1,80 м и больше, об иномарочном комфорте в Hyundai Porter можно забыть. Пробираясь по пробкам Садового кольца, я постоянно ловил себя на том, что левому локтю не на что опереться, и для подлокотника, увы, нет места. Наверное, по той же причине и чтобы водитель не выворачивал руку, подобно йогу, вращая в тесноте ручку, привод стеклоподъемника сделали электрическим.
Справа два аккуратных кресла — судя по всему, тоже рассчитанных на корейский экипаж. Троим крупным мужчинам в кабину лучше не садиться — разойдется по швам, зато двоим места в самый раз. Тогда на центральное сиденье можно положить личные вещи, сопроводительные документы, термос и бутерброды. Правда, согреться горячим чаем захочется нескоро. Печка греет кабину продуктивно, и из дверей не сквозит. А вот на обивке задней стенки производитель явно сэкономил, и многие владельцы Hyundai Porter закрывают голый металл ковролином или чем-то подобным.
В целом кабина напоминает салон легкового автомобиля: интерьер, передняя панель, размещение переключателей… Можно легко и точно подогнать кресло под себя. Обзорность с места водителя великолепна, и к габаритам привыкаешь быстро. Но боковые зеркала маловаты. Некоторые устанавливают вместо них «лопухи» от «Газели».
Машина, которой мы воспользовались, вышла с завода в базовой комплектации. Ни кондиционера, ни регулируемой рулевой колонки, ни тахометра в ней нет. Все эти атрибуты — привилегия «люкса», стоимостью от 375 тыс. руб. (Базовая версия бортовой машины в 2007 г. продавалась дилерами за 345 тыс. руб., а максимально укомплектованный фургон стоил 400 тыс. руб.) Противотуманные фары, электростеклоподъемники и гидроусилитель рулевого управления есть на всех модификациях машины.
Парковаться, равно как и маневрировать в тесном пространстве, на Porter легко и просто — радиус разворота всего 4,7 м. Hyundai Porter обладает «дворовой проходимостью» не худшей, чем у легковой машины. И погрузочная высота небольшая, и борта откидываются просто. Двигатель резвый, тяговитый и позволяет двигаться в городском потоке, перестраиваться и маневрировать наравне с легковушками. Практически на всех скоростях остается легкость вождения, реакции на руле четкие, адекватная обратная связь. Но разгоняться больше 90 км/ч, особенно на неровной дороге, не стоит. Из-за короткой базы (2,4 м) машина на высокой скорости «козлит». Рассказывают, что пассажиры, пытаясь удержаться, бывает, отрывают даже потолочные ручки. При интенсивном торможении порожний автомобиль «закидывает» заднюю часть — с пустым кузовом тут следует тормозить осторожно.
Дизель корейской машины, несмотря на отсутствие суперсовременной электроники, экономичен. Расход топлива в московских пробках — 12–13 л (по паспорту 10,2 л). На трассе при полной нагрузке и скорости «за сто» мотор, однако, легко поедает 14 л на сотню, и 60-литрового бака в таком режиме едва хватает на 370 км. Проблем с холодным пуском, если свечи исправны, не будет. Неприятности доставляет лишь некачественная солярка. Топливная система Porter имеет сепаратор, встроенный в топливный фильтр с электроподогревателем.
На нескольких машинах ремонтникам приходилось менять по гарантии (она, кстати, составляет 3 года или 100 тыс. км) вилку переключения пятой передачи в коробке передач. Но, по мнению специалистов, дефект нельзя считать массовым. Как и течь тормозных суппортов. Видимо, все дело в комплектующих. Сцепление при аккуратном обращении выхаживает более 100 тысяч.
Возить на Porter можно все, что угодно: от стройматериалов до продуктов глубокой заморозки. Главное — не превышать допустимый лимит в 980 кг. От езды с постоянным перегрузом выходят из строя подшипники полуосей (они на машине полуразгруженные). Однако следуют этому правилу далеко не все перевозчики. Одни сознательно перегружают машину (по опросу водителей, 100–200 кг — в порядке вещей), другие не учитывают, что изотермический кузов с холодильной установкой уменьшает грузоподъемность машины на 150–200 кг.
На бортовых грузовиках (полезная площадь — 4,6 м2) перевозят в основном стройматериалы, партии бытовой техники или мебель, габариты которых не превышают 2 780x1 660 мм. Полезный объем тентованного кузова достигает 7,7 м3 при габаритах 2 780x1 660x1 680 мм. Тент входит в самую дешевую комплектацию машины. Однако один из дилерских центров предложил нам установить тент за 7 500 руб.!
В 2006 г. ТагАЗ продал 7 131 «головастика» (так прозвали машину водители). Столько же — 7 364 — произведено за девять месяцев 2007 г. А очередь на установку всевозможных фургонов на это шасси практически во всех специализированных компаниях растянулась минимум на месяц-полтора.