КОНЦЕПТЫ И ПРОТОТИПЫ




Aprilia FV2 1200

Концепт-байк, предъявленный публике осенью 2007 года на мотосалоне EICMA в Милане, может претендовать на звание самого красивого экспериментального мотоцикла ушедшего года. Как, впрочем, и на звание самого футуристичного. В то же время роль его весьма прозаична: он выступил в качестве «движущегося шасси» для нового двигателя, разработанного для будущих спортбайков и стритфайтеров Aprilia. V-образная «двойка» рабочим объемом 1 196,6 см3 (106Ч67,8 мм), с углом развала цилиндров 90°, оснащена смешанным шестеренно-цепным приводом распредвалов, системой впрыска топлива с управлением дроссельными заслонками по проводам и в базовом варианте развивает мощность 134,5 л.с. при 9 500 об/мин. Силовой агрегат образует единую несущую конструкцию с рамой, изготовленной из углепластика. В итоге сухая масса мотоцикла — менее 160 кг! Машина до предела насыщена электроникой: здесь и мультиплексная система проводки, и ABS новейшего поколения, и система электронного управления параметрами подвески. Встроенные модули GPS и GSM позволяют с легкостью пользоваться навигацией и мобильным телефоном, специальный разъем предназначен для скачивания телеметрических данных в компьютер. В то же время на мотоцикле применено такое архаичное техническое решение, как передняя вилка параллелограммного типа — как ни странно, но эксперименты с ее применением в гонках MotoGP дали хороший результат.

Honda EVO6

 Одной из ярчайших звезд осеннего Токийского мотор-шоу стал этот концепт-байк, который его создатели определили как «автоматический спорт-круизер». Хотя облик машины достаточно футуристичен, с технической стороны в ней нет ничего экстраординарного, так что ее хоть сейчас можно запускать в серийное производство.

Шестицилиндровый оппозитный двигатель рабочим объемом 1832 см3, знакомый по моделям Gold Wing и Valkyrie, подвешен к хребтовой раме из алюминиевого сплава. Трансмиссия — автоматическая, гидростатическая, подобна трансмиссии HFT на новой серийной модели Honda DN-01. Она также имеет три режима управления: два автоматических (стандартный и спортивный) и ручной, с возможностью выбора из шести фиксированных передаточных отношений. Передняя телескопическая вилка перевернутого типа и задняя подвеска системы Pro-Arm сочетаются с 17-дюймовыми колесами. Мотоцикл оснащен комбинированной тормозной системой с ABS. Так что технически самый футуристичный элемент — это фара, которую составляют пять мощных светодиодов.

Honda CB1100F


Ретро тема неизменно популярна в Японии, так что появление такого мотоцикла на мотор-шоу в Токио можно было ожидать. Машина как бы продолжает линию легендарных дорожных мотоциклов серии Honda CB 70-х годов прошлого века: рядный четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения рабочим объемом 1 140 см3, стальная дуплексная рама, подвески традиционного типа. В то же время при проектировании мотоцикла применен современный принцип «централизации масс»: все тяжелые агрегаты максимально приближены к центру масс мотоцикла. При этом внешнему облику придано некоторое стилистическое сходство с популярными 40 лет назад мотоциклами категории «кафе-рэйсерс».

Honda CB1100R


Подобно тому, как свои родстеры в классическом стиле Honda выпускает в двух версиях — «нейкед» и с полуобтекателем, так и «раздетая» Honda CB1100F получила «полуодетый» вариант CB1100R. Впрочем, дело не ограничилось лишь установкой полуобтекателя: машина тщательно воспроизводит облик мотоциклов для гонок Endurance 70-х годов минувшего столетия, вплоть до популярной в те годы схемы раскраски. О нынешнем дне напоминают передние тормозные скобы радиального типа.

Suzuki Biplane


Создатели этого концепт-байка, представленного осенью 2007 года на Токийском мотор-шоу, черпали свое вдохновение… в классических самолетах-бипланах! Они вполне серьезно уверяют, что ощущения водителей двухколесных машин и пилотов весьма схожи. Из той же авиационной темы — округлые панели облицовки, которые разбивают решетки воздухозаборников. Среди оригинальных технических решений — вертикальные светодиодные фары, передняя вилка со встроенной скобой «вывернутого» тормозного диска. Гипотетический силовой агрегат — продольная V-образная «четверка» рабочим объемом 1 000 см3, сблокированная с бесступенчатой автоматической коробкой передач.

Suzuki Gemma


При создании этого прототипа дизайнеры японского концерна постарались отойти от привычного грузного облика большого скутера. Хотя аппарат, созданный на агрегатах серийного Suzuki SkyWave 250 — японского аналога модели Suzuki Burgman 250 — вовсе не маленький (габаритная длина — 2350 мм), его обтекаемый приземистый корпус напоминает скорее торпеду, чем «самоходный диван». При этом он рассчитан на двоих и предлагает своим седокам удобное длинное седло, спинку для пассажира, дополнительный багажник для шлема в передней части машины.

Suzuki Crosscage

В названии этого мотоцикла зашифрован принцип его компоновки: перекрещивающиеся (cross) элементы рамы создают «клетку» (cage), в которой размещаются все основные агрегаты. Центральный элемент — это бак для водорода, над которым располагается батарея топливных элементов, где электричество вырабатывается за счет синтеза водорода и кислорода. Этот главный узел разработан британской компанией Intelligent Energy и, в отличие от большинства существующих систем подобного рода, не требует системы жидкостного охлаждения. В нижней части аппарата расположена литий-ионная батарея, которая позволяет начинать движение без предварительного разогрева. Электромотор установлен в заднем колесе. Еще одна интересная техническая особенность машины — консольное крепление обоих колес.

Vectrix SBK

Американская компания Vectrix Corporation активно продвигает на рынках США и Европы скутеры на электротяге, причем отнюдь не маленького размера. А в подтверждение своих технологических возможностей представила первый в мире… электросупербайк. Возможности машины действительно впечатляют: максимальная скорость более 200 км/ч, четверть мили (400 м) при старте с места мотоцикл проходит за 12 с. Такую динамику обеспечивает электромотор мощностью 60 кВт (81,6 л.с.), его пиковый крутящий момент — 102 Нм. Запас хода сильно зависит от скорости машины: от 67 км при 120 км/ч до 200 км при 40 км/ч. Впрочем, мотоцикл может привлекать к себе внимание не только бесшумностью и отсутствием вибраций: у него ярко выраженный футуристический дизайн и множество нетрадиционных технических решений, вроде закрепленного на ободе колеса переднего дискового тормоза. Нет никаких препятствий к запуску электробайка в серию: производство начнется, как только удастся получить 500 гарантированных заказов — по 55 000 € за экземпляр.

Yamaha Tesseract

Звездой осеннего мотор-шоу в Токио стал необычный концепт — четырехколесная модель, но со всеми повадками обычного мотоцикла. Во-первых, машина наклоняется на виражах — хотя на стоянке специальный блокирующий механизм позволяет ей обходиться без подставки. Во-вторых, она не шире обычного двухколесного аппарата (габаритные размеры 2 115х720х1 065 мм), что дает ей возможность лавировать в автомобильном потоке. Концепт оснащен гибридной силовой установкой: двухцилиндровым V-образным двигателем плюс электромотором.

Yamaha LUXAIR


Этот скутер оснащен гибридной силовой установкой: двигатель внутреннего сгорания и встроенный в ступицу заднего колеса электромотор, который отдает энергию при разгоне, а во время равномерного движения и торможения работает как генератор, подзаряжая аккумуляторную батарею. Электродвигатель также помогает водителю, когда тот идет пешком и ведет аппарат рядом с собой — например, на стоянке. Еще одна функция электромотора — движение задним ходом. Скутер оснащен специальным аудиоцентром, созданным в содружестве с музыкальным отделением концерна. Звук передается во встроенные в шлем наушники по технологии Bluetooth, шлем оборудован также системой активного подавления посторонних шумов.

Yamaha XS-V1 Sakura

Концепт-байк построен по мотивам модели Yamaha XS-1 образца 1970 года — первого мотоцикла с четырехтактным двигателем. Правда, у XS-1 была всего лишь 650-кубовая рядная «двойка», а у Sakura — 1000-кубовый V-образный двухцилиндровый мотор. Тем не менее, общность облика налицо. Впечатляюще оттеняют ретро тему тормозные диски модного лепесткового типа на архаичных спицованных колесах и светодиодная фара в традиционном, но прозрачном каплевидном корпусе.

Yamaha BW’S Concept

Созданный двадцать лет назад скутер на широкопрофильных колесах Yamaha BW’S не только вызвал к жизни множество подражаний, но и обрел почти культовый статус. Поэтому перед разработчиками нового поколения машины стояла непростая задача. Надо признать, что они ее выполнили: новый BW’S имеет не менее впечатляющий облик, чем предшественник. Он также намного крупнее: габаритная длина — 1910 мм. Силовой агрегат — одноцилиндровый четырехтактный двигатель воздушного охлаждения, оснащенный системой впрыска топлива.

Yamaha FC-AQEL


Японский концерн активно занимается разработкой транспортных средств на топливных элементах, и скутер FC-AQEL — очередной шаг на пути приближения серийного производства подобных машин. Водород хранится на борту скутера в двух баллонах под высоким давлением. Сверхтонкий электромотор встроен в ступицу заднего колеса.

Yamaha C3 +

Этот концепт-скутер его создатели назвали «электротранспортом по-минимуму». Компактный (длина 1500 мм) и легкий аппарат оснащен электромотором мощностью 0,58 кВт и аккумуляторной батареей. Под седлом удалось выкроить и место под багажную емкость для шлема.

Yamaha FC-DII

Мини-байк FC-DII — развитие показанной двумя годами ранее модели FC-me. Источником энергии служит также батарея топливных элементов, но водород для нее запасен в связанном виде — в виде смеси воды и метанола. Концепт-байк оснащен также литий-ионной батареей, которую можно легко снять для подзарядки. Модульная конструкция машины облегчает ее обслуживание и ремонт.

Yamaha BOBBY

Для удобства хранения этот электробайк с литой алюминиевой рамой выполнен складным — седло, заднее колесо, руль и подножки легко убираются. Габаритные размеры в сложенном положении — 768х320х965 мм. Если у владельца есть сотовый телефон Sony с функцией FeliCa, то он может включить аппарат, просто вставив телефон в  предназначенное для него гнездо. Еще одна изюминка байка — с его помощью можно пользоваться услугами Интернета.