Определение тюнинга




В современное понимание тюнинга зачастую вкладывается только лишь внешняя отделка автомобиля, но это не так. Тюнинг заключается еще и в изменении конструкции подвески, двигателя и т.д., призванные увеличить мощность и подвижность автомобиля, что требует научных расчетов и практического опыта (популярен тюнинг легковушек в сторону «кольцевых» спортивных). А вот, например, для того, чтобы поднять мощность мотора без серьезных изменений двигателя применяют чип-тюнинг (незначительные технические изменения). Осуществляется также и тюнинг салона автомобиля. В общем можно утверждать, что тюнинг существует для того, чтобы удовлетворять индивидуальность каждого и отвечать пожеланиям.

А вот история тюнинга началась еще в глубокой древности. Уже тогда люди начали бороться с любой одинаковостью, бороться за разнообразие. Одни самовыражались силой, другие наличием чего-нибудь, что отличало их от других. В современное время богачи услаждали себя приобретением предметов, которые изготавливались по индивидуальным заказам и, естественно, были в единичном экземпляре и принадлежали только им. Особенно популярным был различный транспорт, например, яхты и конные экипажи. Бедные же люди сами занимались доработкой, украшением тех предметов, которые имели в наличии. Например, они своими руками разрисовывали глиняные горшки, что и положило начало тюнингу (tuning  в переводе с английского означает доводка, настройка, регулировка, переделка, доделка и т.д.) С автомобилями ситуация схожа: существовали доступные автомобили массового производства, а существовали те, которые изготавливались на заказ. Что же положило начало тюнингу в его современном понимании? Это мода в США в конце пятидесятых годов на гонки в 400 м, которыми увлекалась в основном молодежь из зажиточных семей. Их еще называли гонками «драгстеров» и заключались они в том, что по сигналу два автомобиля соревновались в скорости прохождения длины участка. Естественно, победителем был тот, кто приезжал первым. Так как мастерство вождения не имело никакого значения, то необходим был просто-напросто мощный автомобиль, что вызвало появление новых конструкторских идей и желание совершенствовать автомобили. Сначала уменьшили вес автомобилей, затем повышали уровень силовых агрегатов. А некоторые автолюбители даже ставили моторы от грузовиков и самолетов или устанавливали два двигателя одновременно и все только для того, чтобы машина была мощнее. Так появились гоночные машины, на которые в последующем стали устанавливать антикрылья и спойлеры (увеличивают использование прижимающей силы потока встречного воздуха). В свою очередь, они заметно украшали автомобили.

Существует несколько направлений тюнинга, чему также способствовали гонки драгстеров, например, хот-родинг («горячий родстер»). Это направление заключается в кардинальной переделке старых автомобилей (в основном 30-50-х годов). Также известны специфические направления тюнинга (американские), например, стрит-родинг (от английского  улица), где внешне автомобиль не меняется, а в основном изменения происходят внутри. Направление kustom напоминает хот-род, только тюнинг в техническом плане не столь мощный, главное внешность, а с какой скоростью ездит автомобиль совершенно не важно. Похожим направлением является и chop top («подрезанный верх»), который заключается в уменьшении высоты крыши путем укорачивания длины стоек, что придает машине грозный вид. Lowrider («низкий, опущенный ездун»)  еще одно направление, где автомобили технически отличаются от автомобилей других направлений. Особенностью является пневматическая подвеска, которая позволяет изменять величину дорожного просвета как у всех колес вместе, так и у каждого в отдельности. В общем, направление существует для любителей соревноваться в высоте подпрыгивания на пневмоподвеске, фигурном переминании с колеса на колесо и вращении кузова пикапа. А вот направление lead sled («свинцовые сани») похоже на предыдущее. И там, и здесь главным предметом тюнинга является подвеска, однако здесь дорожный просвет уменьшается до десяти сантиметров и не меняется. Поэтому такие автомобили не способны передвигаться и, соответственно, существуют только для шоу.

Что касается европейской истории тюнинга, то известно, что в Германии были популярны «кузовные чемпионаты», где из кузовов серийных автомобилей удаляли все и устанавливали новый двигатель и другую ходовую часть. Вскоре у обывателей тоже появлялось желание иметь такую машину, но более приспособленную для обычных дорог. Высокий спрос привел к тому, что в Германии появились ассоциации тюнинговых ателье. И с полной уверенностью можно утверждать, что появлению тюнинга способствовали, такие страны, как США и Германия.