- Главная
- История создания
- Устройство автомобиля
- Функции автомобилей
- Классификация автомобиля
- Автомобили по типу топлива
- Высокоскоростные авто
- Гоночные автомобили
- Тюнинг автомобиля
- Самые ... автомобили
- Марки автомобилей
- Российские машины
- Иностранные машины
- Каталог автомобилей
- Легковые автомобили
- Грузовые автомобили
- Мотоциклы
- Скутеры
- Статьи
- Карта сайта
- Обратная связь
Определение тюнинга

В современное понимание тюнинга зачастую вкладывается только лишь внешняя отделка автомобиля, но это не так. Тюнинг заключается еще и в изменении конструкции подвески, двигателя и т.д., призванные увеличить мощность и подвижность автомобиля, что требует научных расчетов и практического опыта (популярен тюнинг легковушек в сторону «кольцевых» спортивных). А вот, например, для того, чтобы поднять мощность мотора без серьезных изменений двигателя применяют чип-тюнинг (незначительные технические изменения). Осуществляется также и тюнинг салона автомобиля. В общем можно утверждать, что тюнинг существует для того, чтобы удовлетворять индивидуальность каждого и отвечать пожеланиям.
А вот история тюнинга началась еще в глубокой древности. Уже тогда люди начали бороться с любой одинаковостью, бороться за разнообразие. Одни самовыражались силой, другие наличием чего-нибудь, что отличало их от других. В современное время богачи услаждали себя приобретением предметов, которые изготавливались по индивидуальным заказам и, естественно, были в единичном экземпляре и принадлежали только им. Особенно популярным был различный транспорт, например, яхты и конные экипажи. Бедные же люди сами занимались доработкой, украшением тех предметов, которые имели в наличии. Например, они своими руками разрисовывали глиняные горшки, что и положило начало тюнингу (tuning в переводе с английского означает доводка, настройка, регулировка, переделка, доделка и т.д.) С автомобилями ситуация схожа: существовали доступные автомобили массового производства, а существовали те, которые изготавливались на заказ. Что же положило начало тюнингу в его современном понимании? Это мода в США в конце пятидесятых годов на гонки в 400 м, которыми увлекалась в основном молодежь из зажиточных семей. Их еще называли гонками «драгстеров» и заключались они в том, что по сигналу два автомобиля соревновались в скорости прохождения длины участка. Естественно, победителем был тот, кто приезжал первым. Так как мастерство вождения не имело никакого значения, то необходим был просто-напросто мощный автомобиль, что вызвало появление новых конструкторских идей и желание совершенствовать автомобили. Сначала уменьшили вес автомобилей, затем повышали уровень силовых агрегатов. А некоторые автолюбители даже ставили моторы от грузовиков и самолетов или устанавливали два двигателя одновременно и все только для того, чтобы машина была мощнее. Так появились гоночные машины, на которые в последующем стали устанавливать антикрылья и спойлеры (увеличивают использование прижимающей силы потока встречного воздуха). В свою очередь, они заметно украшали автомобили.
Существует несколько направлений тюнинга, чему также способствовали гонки драгстеров, например, хот-родинг («горячий родстер»). Это направление заключается в кардинальной переделке старых автомобилей (в основном 30-50-х годов). Также известны специфические направления тюнинга (американские), например, стрит-родинг (от английского улица), где внешне автомобиль не меняется, а в основном изменения происходят внутри. Направление kustom напоминает хот-род, только тюнинг в техническом плане не столь мощный, главное внешность, а с какой скоростью ездит автомобиль совершенно не важно. Похожим направлением является и chop top («подрезанный верх»), который заключается в уменьшении высоты крыши путем укорачивания длины стоек, что придает машине грозный вид. Lowrider («низкий, опущенный ездун») еще одно направление, где автомобили технически отличаются от автомобилей других направлений. Особенностью является пневматическая подвеска, которая позволяет изменять величину дорожного просвета как у всех колес вместе, так и у каждого в отдельности. В общем, направление существует для любителей соревноваться в высоте подпрыгивания на пневмоподвеске, фигурном переминании с колеса на колесо и вращении кузова пикапа. А вот направление lead sled («свинцовые сани») похоже на предыдущее. И там, и здесь главным предметом тюнинга является подвеска, однако здесь дорожный просвет уменьшается до десяти сантиметров и не меняется. Поэтому такие автомобили не способны передвигаться и, соответственно, существуют только для шоу.
Что касается европейской истории тюнинга, то известно, что в Германии были популярны «кузовные чемпионаты», где из кузовов серийных автомобилей удаляли все и устанавливали новый двигатель и другую ходовую часть. Вскоре у обывателей тоже появлялось желание иметь такую машину, но более приспособленную для обычных дорог. Высокий спрос привел к тому, что в Германии появились ассоциации тюнинговых ателье. И с полной уверенностью можно утверждать, что появлению тюнинга способствовали, такие страны, как США и Германия.