Электропроводка автомобиля




Электропроводку автомобилей, собранную в пучки, принято называть жгутами. Электропроводка выполнена по однопроводной схеме с номинальным напряжением 12В, причем отрицательный полюс источников тока соединен с массой (то есть роль второго провода играет металлический кузов автомобиля). Все реле и плавкие предохранители помещены в монтажном блоке, на крышку которого нанесены символы, указывающие назначение реле, номера предохранителей и защищаемые ими цепи. Это удобно при визуальной проверке состояния предохранителей. Источники электроэнергии — генератор переменного тока, оборудованный электронным регулятором напряжения и полупроводниковым выпрямителем, и аккумуляторная батарея. Для пуска двигателя применяется стартер с электромагнитным тяговым реле и роликовой обгонной муфтой.

Многие водители предпочитают использовать в фарах галогенные лампы, имеющие лучшие светотехнические характеристики, чем обычные лампы накаливания. В задних фонарях — целый блок световых устройств: габаритные и противотуманные огни, сигналы торможения, указатели поворота, фонари заднего хода.

Автомобили оборудованы щитком приборов, включающим спидометр со счетчиком пройденного пути, указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя и указатель уровня топлива в баке. Кроме того, в приборах имеются контрольные лампы различных систем, размещенные как на самих приборах, так и отдельном блоке контрольных ламп. Приборы снабжены стеклами, не дающими бликов.

Сейчас на автомобилях с карбюраторными двигателями используют три вида высоковольтных проводов, передающих заряд от стартера или от аккумуляторной батареи на свечи зажигания. В качестве токопроводящего может быть медный многожильный провод, углеволокно или ферромагнитный силикон с проволочным сопротивлением. Первые два вида проводов работают с дополнительным сопротивлением. Оно необходимо для защиты электронного оборудования от помех высокого напряжения. Сопротивление находится в наконечниках свечей либо в самих свечах. Такие свечи промаркированы латинской буквой R. Если высоковольтная проводка имеет знак соответствия VDE, этим проводам стоит доверять. Они надежно защищают всю автомобильную электронику от помех и ложного срабатывания. А кроме того, не создают помех для мобильной связи, радиотелефонов, радиостанций и систем навигации.

По международной классификации, высоковольтные провода, в зависимости от качества, делят на пять классов. Здесь учитываются такие показатели, как температурная устойчивость при старении, устойчивость к термической перегрузке, а также тип изоляции.

Лучшие показатели у силиконовых проводов класса F. Они наиболее долговечны, устойчивы к вибрации, лучше других противостоят воздействию воды, бензина и масла. Провода такого класса и качества выпускают теперь и российские производители. Стоят силиконовые провода примерно в два раза дороже, зато и служат намного дольше и надежней.