- Главная
- История создания
- Устройство автомобиля
- Функции автомобилей
- Классификация автомобиля
- Автомобили по типу топлива
- Высокоскоростные авто
- Гоночные автомобили
- Тюнинг автомобиля
- Самые ... автомобили
- Марки автомобилей
- Российские машины
- Иностранные машины
- Каталог автомобилей
- Легковые автомобили
- Грузовые автомобили
- Мотоциклы
- Скутеры
- Статьи
- Карта сайта
- Обратная связь
Противоугонная система

Купив автомобиль, каждый думает о том, как защитить его от угона. Противоугонная система может и не спасти от потери автомобиля, но она нужна и для того, чтобы задержать угонщика, доставив ему максимум хлопот для достижения своей цели. В систему защиты автомашины входит много устройств, и сами системы бывают разными. Вот только несколько способов обезопасить автомашину от ее угона.
Сигнализация. Это устройство предназначено для того, чтобы световыми и шумовыми сигналами дать знать о попытке угона автомобиля.
Иммобилайзер. Большинство машин угоняется «своим ходом». Задача иммобилайзера в том, чтобы этого самого хода не было. В системе питания или зажигания владельцем автомобиля создается неисправность: устанавливается бензоклапан или разрезается провод. Затем делается устройство, восстанавливающее рабочее состояние этой системы (реле с замыкающими или с размыкающими контактными парами). Плюс устройство управления (еще одно реле, электронная схема, кнопка). То есть в исходном состоянии в двигателе имеется неисправность, устранить которую можно легко и быстро, не двигаясь с водительского кресла, при помощи устройства управления. Нужно лишь знать, что и как нажать, что включить или выключить. Примерно так выглядит простой иммобилайзер. Главное положительное качество иммобилайзера — в его индивидуальности. Цепей блокировки, исполнительных устройств, схем управления великое множество. Причем количество неисправностей, которые не дадут машине уехать, тоже очень велико, какая будет в конкретном случае — для угонщика загадка. А поиски требуют времени.
Механические запорные устройства. К ним относятся различные замки и запоры на руль, коробку переключения передач, капот, педали и т. д. Большим спросом пользуются замки на коробку переключения передач, называемые мультлоками. На самом деле MULTLOCK — название израильской фирмы, выпускающей такие замки. Но это название уже стало нарицательным. И теперь мультлоками называются все замки на коробку переключения передач.
Выключатель «массы». Изначально это устройство было придумано как защита от возгорания в автомобиле от искры, а совсем не как защита от угона. Но со временем многое изменилось, и теперь многие рассматривают выключатель «массы» как противоугонное средство. В принципе, особого толку от него нет, но несколько секунд с его помощью можно отвоевать, правда, при условии, что его не будет видно.
Защита картера двигателя. Это тоже своего рода противоугонное устройство. Зачастую угонщики подлезают под машину и забивают монтажной пеной неправильно установленную сирену, перекусывают провода «массы» или плюса питания. При наличии снизу защиты картера сделать это, мягко говоря, сложно.
Могут помочь и модернизированные замки зажигания, с запорным устройством руля, сделанным из легированной стали, и ключом повышенной секретности, устанавливаемые вместо обычных, идущих на автомобиле с завода-изготовителя. В принципе, неплохое устройство, но имеет обычное крепление и легко снимается (высверливаются винты крепления замка зажигания). Недавно в продаже появился замок «гарант», блокирующий руль и устанавливаемый на рулевую колонку, — очень достойное устройство с высокой степенью защиты от угона.