Тюнинг русских авто




Откуда берет свое начало отечественный тюнинг? Конечно же, из США и Европы и наибольшее развитие он получил в крупных городах. Почему тюнинг в современном мире пользуется все большей популярностью? Потому что каждый автолюбитель желает, чтобы его автомобиль был уникальным. Но проблема в том, что все машины одной марки с заводов выпускаются совершенно одинаковыми. Поэтому необходимо проводить тюнинг, чтобы хоть как-то твоя любимая машина отличалась от других автомобилей. Русский тюнинг имеет свои особенности и на сегодня особенно популярным становится тюнинг ВАЗ 09, 99, 2108, а также автомобилей десятого семейства и внедорожников «Нива».

В России фирм, оказывающих услуги по изменению внешности практически любого автомобиля множество: Cobra, Antec, Delta, Schiessler, Art, Warn, Manik, Excentric, EGR, Brabus, JAOS, Misutonida, Seko, Alessio, Arrigoni, Mattracks, TalHadas, Folia Tek, Lampa и другие. Широкой известностью пользуется тюнинг-студия АМ-стиль, которая ведет свою историю с 1993 года, а с 1999 года принимает участие в крупнейших автомобильных и международных выставках потребительской аппаратуры Европы: победитель полуфинала Швеции в 1999 году; чемпион Швеции в 2001 году; чемпион России и обладатель Гран-при в 1998, 99, 2000, 2001 годах; вице-чемпион Европы в 2001 году; чемпион Европы в 2003 году, обладатель Гран-при и спецприза за лучшее качество звучания в Европе.

В отличие от зарубежных автомобилей, где требуются лишь незначительные изменения, тюнинг отечественных машин требует конкретного вмешательства. Если тюнинг делает ателье, например, Brabus, то автовладелец получает и гарантию ателье, можно рассчитывать, что качество обслуживания ателье лучше, чем завода-изготовителя. Правда, расценки услуг различных ателье разные, но можно привести средние цифры стоимости определенного вида работ по усовершенствованию автомобиля. Если просто необходимо увеличить мощность автомобиля, то в столице это можно сделать в среднем по цене от 100 до 500 долларов. Добавить несколько десятков лошадей в отечественный автомобиль обойдется в среднем 1200 долларов. А вот увеличение объема камеры сгорания до 1,6 л обходится в сумму до 1 тыс. долларов. Усовершенствование подвески, коробки передач и тормозов в среднем стоит 2 тыс. долларов. Чтобы автомобиль более или менее был похож на спортивный можно установить аэродинамические обвесы. Замена бамперов за 300 долларов, а обвес машины по кругу около 1,5 тыс. долларов вместе с работой. На сегодняшний день популярным является использование современных материалов при отделке салона автомобиля (декоративного карбона или алюминия от 40 до 200 евро за комплект, а также дерева ценных пород до 1,5 тыс. евро).

У некоторых водителей появляется желание поменять и кресла в любимом автомобиле на более удобные: коммерческие, ортопедические, спортивные, гоночные и детские. Тогда целесообразно будет обратиться в фирму RECARO, которая и занимается выпуском таких удобных кресел. Правда, обойдется это от 200 до 500 долларов, а водительское от 300 до 1 тыс. долларов. Что касается тюнинга внешнего вида автомобиля, то можно заказать пластиковые обвесы, цена которых зависит от материала, использовавшегося в их конструкции.

Совсем недавно в России появилось новое направление внешнего тюнинга, которое называется аэрографией, что заключается в художественной росписи автомобилей. Рисунок наносится на заранее подготовленную для этого деталь кузова с помощью трафарета и автомобильных красок, после этого деталь снова покрывают лаком. История аэрографии очень интересна. Аэрограф изобрел американец, житель Айовы Эбнер Пилер в 1879 году. Устройство носило название «распределитель краски» и было собрано из иглы от швейной машинки, отвертки и паяльных трубок. Оно должно было использоваться для живописи акварелью. Что касается современной истории аэрографии, то с ней связан швейцарец Ганс Рихард Гигера, который в 1978 году вместе с американским режиссером Ридли Скоттом выпустил на экраны фильм «Чужие». Этот фильм был настолько популярен, что многие зрители хотели иметь изображения героев, но вешать их на стенку было неинтересно. Тогда Гигер предложил «воодушевить» дома, бары и, конечно же, автомобили  так аэрография вскоре стала отдельным видом искусства. Сегодня это удовольствие стоит недешево, конечно, в зависимости от сложности работы и типа автомобиля от 250 за деталь до 8 тыс. долларов за весь автомобиль.

Самое главное то, что внесение изменений в узлы и агрегаты автомобиля нужно обязательно регистрировать в органах ГИБДД. Самым желанным изменением в современном мире считается тонирование стекол, но по ГОСТу России разрешается притемнять стекла максимум на 30 процентов, а у некоторых автолюбителей эта цифра превышает указанную. А езда на машине с новым спортивным рулем и накладками на педали вообще практически невозможна, так как в этом случае рулевое управление считается неисправным, так же как и установка дисковых тормозов на автомобили ВАЗ 2108, 09, 99, 10, не предусмотренных конструкцией. Установка легкосплавных дисков, которые лучше стандартных стальных, 14 радиуса на любой ВАЗ обойдется в среднем от 400 до 700 долларов. Существует запрет и на установку спортивной выпускной системы, проблемы могут быть и с ксеноновыми лампами фар, если учесть, что стандартная лампочка отечественных машин  Н4-накаливания. Но изменения автомобиля все-таки можно осуществить и вполне законно. Для этого необходимо узнать порядок действий и получить перечень всех документов в ГИБДД по месту жительства.

Развитие тюнинга дало возможность участвовать автомобилям в специальных выставках, одной из которых является, например, третья международная выставка «Спорт Мотор Тюнинг» (СМТ), проходившей в 2002 году. Такие выставки пользуются популярностью в США, ФРГ, Италии, Великобритании, Германии, а в последнее время  в Латвии и Эстонии. В России инициатива проведения такого рода выставки принадлежит Российской автомобильной федерации.